Ракурсы и позы при фотосъемке

модель,фотосесия,фотография,фотограф



Ракурс

В фотографии ракурсы делятся следующим образом:
- фас (анфас)
- легкий поворот (ухо не видно за щекой)
- классический поворот (кончик носа проецируется на среднюю часть щеки)
- критический поворот (нос проецируется на внешнюю линию щеки)
- приходящий профиль (кончик носа выходит за очертания щеки, при этом нос закрывает глаз)
- профиль
- уходящий профиль


Если рассмотреть эти позиции более подробно, с точки зрения фотографов, ракурс бывает:
- фронтальный
- безымянный (20-25*)
- диагональный (45*)
- скользящий (75-80*)
- боковой (90*)
- задний безымянный (155-160*)
- задний диагональный (135*)
- задний скользящий (115-120*)
- контровый (под углом 180 градусов)

Поза для фотомодели и фотографа

У девушки-модели не должно быть прямых линий и углов. Нежелательно, чтобы модель стояла прямо, держа голову строго вертикально.

Если у модели тупой, двойной, тройной подбородок, лучше снимать сверху, когда его не будет видно.

При съемке модели с нижнего ракурса нежелателен наклон головы вперед – получиться двойной подбородок.

На юге в полдень (солнце стоит высоко) короткие тени искажают пропорции головы и фигуры, укорачивая их. Лучше снимать с нижнего ракурса.

Зрительно увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни, а в бикини – за счет ягодиц.

В случае нефотогеничности фигуры акцент делается на наиболее привлекательные части тела под ракурсом, не позволяющим оценивать реальные пропорции остальных частей тела.

Чтобы визуально увеличить длину ног, фотографировать следует с нижней точки съемки.


Положение модели спиной к объективу с поворотом головы в профиль обычно используется, если у модели полная фигура

Легкий наклон частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимания на них.

Вообще привлекательными и возбуждающими являются части тела, отличающиеся у мужчин и женщин. Чем они выразительнее, тем большее производят впечатление.

Если конкретного плана съемки нет, то можно прибегнуть к вариантам создания разнообразных поз, используя следующие приемы:
• поджать ноги при позах стоя и сидя;
• вытянуть руки и ноги в различные стороны;
• обхватить руками себя или какие-либо предметы;
• совместить различные части тела;
• выпятить в сторону бедро;
• вытянуть вниз и в сторону одну ногу;
• положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее выигрышную, или на предмет;
• скрестить руки и ноги;
• создать замкнутый контур при помощи рук и ног;
• предельно вытянуть руки, ноги и голову;
• удерживать часть тела на весу;
• обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях;
• откинуть тело назад;
• свесить тело вперед;
• повиснуть на какой-либо опоре;
• немного согнуть колени;
• предельно прогнуться в талии;
• предельно выпятить грудь;
• расположить руки и ноги на разных уровнях;
• отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.
• натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать детали одежды, аксессуары, обувь;
• поправлять прическу и макияж;
• удерживать равновесие, как при ходьбе по канату;
• демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или упавшие бретельки;
• прикрывать большую часть тела каким-либо предметом или естественной преградой;
• изобразить, что холодно;
• толкать или тянуть что-то воображаемое;
• изобразить, будто от чего-то убегаешь;
• обернуться;
• выглядывать из-за чего-либо;
• изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой-либо популярной профессии.


В очерке использованы материалы из книги © Д. Кораблёва "Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов"


Создан 13 мая 2010



 
свадьба

лучший тамада и свадебный фотограф

Весільний каталог Все для проведения свадеб